Sunday, July 15, 2012


ТЕМА ЛАГЕРЯ:  Здравствуй, Бог!


День 2
Тема дня: Прости мой грех!
УРОК:  Иона просит прощения
Библейская истина: Мы всегда и везде можем попросить о прощении грехов в молитве.
Библейский стих: 1Иоанна 1:9 «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».

УРОК: ИОНА ПРОСИТ ПРОЩЕНИЯ.

ВСТУПЛЕНИЕ:
Ребята, вспомните и расскажите о самом необычном месте, где вы когда-нибудь молились.
Кто-нибудь из вас молился на дереве? А под деревом? А в машине? На велосипеде? А в самолете? В школе? Под кроватью?
Как вы думаете, услышал ли Бог ваши молитвы? Бог слышит любые молитвы независимо от места, где вы молитесь.
Сегодня я расскажу вам о человеке, который молился в еще более неожиданном месте. И Бог услышал его молитву даже оттуда!

СОДЕРЖАНИЕ:

Автор: Пророки – это особые люди, которые получают от Бога особые поручения, которые они должны обязательно выполнить. Иногда они должны были идти к народам, живущим в окрестностях Израиля и рассказывать им о Боге. Эти языческие народы знали Бога, но не служили Ему и не поклонялись Ему.
В древние времена в Израиле жил один пророк по имени Иона. В один день Иона получил особое поручение от Бога:
Бог: Иона, встань и иди в город Ниневию и проповедуй в нем, потому что грехи их очень велики.
Автор: Иона всегда был готов выполнить любое поручение от Бога. Но в этот раз поручение пришлось ему не по душе.
Иона: В Ниневию? – думал Иона, - Я должен идти в Ниневию? В этот грешный город, где живут одни язычники? Да они не станут даже слушать меня! Сразу убьют! Нет, я не пойду в Ниневию. Пусть они лучше погибнут за те грехи, которые они делают. Это будет хорошим наказанием за их грехи. Я лучше пойду в совсем другой город – в Фарсис, может быть, Бог не найдет меня там. Я убегу от Бога.
Автор: И встал Иона, чтобы бежать от Бога в город Фарсис и пришел в город Иоппию, который был портом. Из него отправлялись многие корабли в разные города. Там он нашел корабль, отправляющийся в Фарсис.
Иона: Эй, на корабле! – обратился Иона к морякам с корабля,-  Куда вы отправляетесь?
Моряки: В Фарсис! – ответили моряки.
Иона: Возьмите меня! Есть место?
Моряки: Поднимайся на корабль, да поскорее, мы скоро отплываем.
Иона: Да, да, подождите меня!
Моряки: Эй, а деньги у тебя есть? Плати за проезд!
Иона: Да, держите деньги! А я пока найду место, где можно спокойно поспать.
Моряки: Погрузка! Приготовиться! Отправляемся!
Автор: Судно вышло в море и отправилось в город Фарсис. Иона лег спать на палубе корабля. В это время Господь Бог послал в море большой шторм. Подул сильный ветер, поднялись высокие волны. Моряки были в ужасе. Они никогда не видели ничего подобного!
Моряки: Какая сильная буря! Какие огромные волны, какой ветер! А у нас на корабле столько груза! Мы разобьемся! Корабль разлетится на части! Надо выбрасывать груз за борт!
Автор: Моряки стали выбрасывать ящики, коробки и мешки за борт, надеясь на то, что, став легче, корабль не утонет. Но ничего не помогало. Буря становилась все сильнее, и корабль еле выдерживал ее натиск. Тогда моряки решили начать молиться своим богам.
Моряки: Ничего не помогает! Шторм все сильнее! Надо помолиться нашим богам, чтобы шторм утих. О, бог солнца, помилуй нас! О, бог ветра, спаси нас! О, бог моря, защити нас!
Автор: Но и молитвы разным богам моряков не помогли им. Шторм не прекращался. И тут они заметили спокойно спящего Иону.
Моряки: Эй, что ты спишь? Встань, призови своего  Бога, может быть, Бог вспомнит о нас, и мы не погибнем. Молись своему Богу!
Автор: Тем временем моряки решили узнать, из-за кого их постигло такое несчастье и кто виноват в том, что Бог послал такую бурю на море. Они бросили жребий, и жребий пал на Иону.
Моряки: Так это ты виноват в том, что творится вокруг! Кто ты такой? Откуда ты идешь , из какой ты страны и из какого народа?
Иона: Я – еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего небо и землю. Я бегу от Бога. Это из-за меня вас постигло это несчастье.
Моряки: Что же нам делать с тобой, чтобы море утихло?
Иона: Возьмите меня,  и бросьте меня в море, и шторм утихнет.
Автор: Моряки не хотели брать на себя большой грех, но им ничего не оставалось делать – они были вынуждены бросить Иону в море. Но прежде чем сделать это они решили помолиться.
Моряки: Молим Тебя, Господи, чтобы мы не погибли за душу этого человека, потому что Ты сделал то, что угодно Тебе.
Автор: Моряки взяли Иону и выбросили его за борт. Как только они сделали это, в тот же момент шторм прекратился, ветер перестал дуть, и волны перестали заливать судно. Воздав славу Господу, моряки отправились по своему пути. 
А что же произошло с Ионой? Неужели он утонул и так был наказан за свое непослушание? Господь повелел большому киту проглотить Иону. В один момент Иона оказался в темном, тесном и вонючем животе кита! Что же он там делал? Ионе ничего больше не оставалось делать, как молиться Богу.
Иона: Господи! Здесь так темно и противно! Здесь вокруг одна слизь и так воняет! Здесь нечем дышать и вокруг все гниет! – жаловался Иона.
Автор: Прошел первый день и на второй день Иона снова молился Господу:
Иона: Боже! Я прихожу к Тебе, смилуйся надо мной, грешником! Я не послушался Тебя и согрешил перед Тобой. Смилуйся надо мной, Господи!
Автор: Прошел второй день, наступил третий день жизни Ионы в животе у кита. Иона понял, что согрешил против Бога. Он молил о прощении своего греха из живота кита посередине моря.
Иона: Господи, Боже! Прости меня! Освободи меня отсюда. Я буду послушен Тебе. Я пойду туда, куда Ты хочешь послать меня. И все, что Ты мне скажешь, я сделаю.
Автор: И Бог услышал молитву Ионы и приказал киту выплюнуть Иону на сушу. Иона был очень рад спасению.
Иона: Земля! Небо! Солнце! Спасибо Тебе, Господь, что Ты спас меня. Я сделаю все, что Ты мне скажешь.
Бог: Встань,- сказал Бог,- иди в Ниневию, город великий, и проповедуй там, что Я повелел тебе.
Автор: И встал Иона и пошел в Ниневию, город великий и стал проповедовать в ней. Он ходил по улицам города, останавливался на площадях и громко кричал:
Иона: Еще сорок дней – и Ниневия будет разрушена. Бог видит ваши дела и ваши грехи и накажет вас, если вы не покаетесь в своих грехах.
Автор: Народ, живущий в городе Ниневия, пришел в ужас от того, что их ждало. Они поняли, как много ужасных грехов они совершили и решили покаяться перед Богом в своих грехах. Царь города приказал всем жителям поститься и молиться, чтобы каждый обратился от злого пути своего и от злых дел своих. Все надеялись, что Бог смилостивится и не наведет на город наказания Своего. Три дня и три ночи жители города постились и молились, раскаиваясь в своих грехах. И увидел Бог дела их, что они покаялись в своих грехах, и не навел разрушения на этот город и помиловал Ниневию.


ПРИМЕНЕНИЕ:
Бог дал Ионе важное поручение. Не послушавшись Бога, и решив все сделать по-своему, Иона согрешил против Бога. Что же сделал Бог? Бог сложил обстоятельства таким образом, чтобы у Ионы была возможность подумать о своем грехе, раскаяться в нем и попросить прощения у Бога за непослушание. Иона молился и просил прощения за свой грех в самом необычном месте – посередине моря внутри кита. И Бог услышал его молитву и простил грех Ионы.
Каждый из нас может совершить грех. И никогда не поздно, независимо от времени и места, где вы находитесь, вы можете, помолившись, попросить прощения за свой грех. И Он простит ваши грехи в ту же минуту.
Жители города Ниневия прославились на всю округу тем, что были очень грешны. Но услышав от Ионы о грядущем наказании, они решили просить у Бога прощения за свои грехи. И Бог услышал их и не навел наказания на Ниневию.
Независимо от величины твоего греха или их количества Бог готов услышать твою молитву покаяния.
Подумайте, о чем бы вы хотели попросить прощения у Бога прямо сейчас и прямо здесь? Вы можете сделать это в любой момент и в любом месте.



БИБЛЕЙСКИЙ СТИХ:
1Иоанна 1:9 «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».
Вступление:
Ребята, я хочу попросить у вас совета. У меня есть вот эта одежда. Мне она очень нравится. Но тут есть одна проблема – на одежде есть пятно. Я пробовала отстирать это пятно мылом и порошком – ничего не получилось. Я использовала пятновыводитель, но и он не помог. Я не знаю, что делать. Эту вещь нельзя носить, нужно выбросить. Что мне делать? О, я придумала, мне нужно отдать ее в химчистку – там работают люди, которые умеют справляться с любыми пятнами. Я отдам ее в химчистку с пятном, получу без пятна!
Грех в нашей жизни – все равно, что пятно на одежде. И сами мы никак не можем вывести это пятно – избавиться от греха. Что же делать, если в нашем сердце завелся грех? Библия отвечает нам на этот вопрос в 1м послании Иоанна 1й главе 9м стихе.
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».






Представление:
Если исповедуем грехи наши: Библия говорит, что мы должны исповедовать наши грехи.
 Что значит исповедовать? Это значит, что мы должны рассказать о грехе Иисусу, искренне раскаяться в нем  и попросить у Иисуса прощения за грех. Отдайте свое испачканное пятнами греха сердце в химчистку Иисуса. Сделать это можно в молитве. Что же Иисус может сделать с грехом в нашем сердце? Сможет ли Он очистить его, достаточно ли у Него сил?
То Он, будучи верен и праведен: Иисус верен Своим обещаниям. Иисус обещал, что всякий, кто поверит в Него, получит прощение грехов. И Он праведен, а это значит, что Он никогда не обманет и не подведет. То есть всякий, кто доверится Иисусу и отдаст Ему свое грешное сердце, взамен получит прощение грехов и чистое сердце без единого пятна и порока, потому что Иисус
Простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. А это значит, что Он полностью и навсегда простит нам наш грех, очистит его и удалит из сердца, оставив его таким, как  будто никогда и не было греха в нашей жизни. Никакая химчистка не справится с пятнами так хорошо, как Иисус с грехами.
Изучение:
Любые движения зарядки:
·         Наклоны
·         Приседания
·         Прыжки
·         Повороты и т.д.
Призыв:
Если у кого-то из вас в сердце живет грех, это все равно, что если бы вы ходили везде в грязной, запятнанной одежде. Исповедуйте свои грехи- отдайте их Иисусу и Он простит вам грехи и подарит чистое сердце.


ПОВТОРЕНИЕ:

Помоги киту доставить Иону в Ниневию. Материалы: фигурки кита, Ионы, море и берег. Отвечая на вопрос, ученик может передвинуть кита с Ионой ближе к берегу. Последний отвечающий может помочь киту выплюнуть Иону на берег.


1.       Кто такой был Иона? (пророк)
2.       Какое поручение дал Бог Ионе? (пойти в Ниневию и рассказать там о Боге)
3.       Как поступил Иона? Послушался ли он Бога? (не послушался. Поехал в Фарсис)
4.       Что сделал Бог в ответ на поступок Ионы? (послал бурю на море)
5.       Что пришлось сделать морякам с Ионой? (выбросить за борт)
6.       Что произошло на море, когда Иону выбросили за борт? (Шторм утих)
7.       Что случилось с Ионой в море? (его проглотил кит)
8.       Что делал Иона три дня внутри кита? (молился Богу)
9.       Что сделал Бог в ответ на молитву Ионы? (простил его грех)
10.   Послушался ли Иона Бога во второй раз? Что он сделал? (отправился в Ниневию проповедовать)
11.   Как поступили жители Ниневии после проповеди Ионы? (покаялись в своих грехах)
12.   Послал ли Бог наказание ниневитянам? Почему? (не послал, так как  простил их грехи)




РАБОТА В ГРУППЕ:

Ребята занимаются в группе по рабочим листам для младшего


 и старшего возраста.



Дополнительное задание:
Раздайте ребятам вырезанные из бумаги лепестки цветка. На них каждый может написать грех, за который он хочет попросить прощения у Бога. Дети молятся вместе и соединяют лепестки в один цветок.

No comments:

Post a Comment